Новые направления в дизайне

Ведущая тенденция в оформлении интерьеров – это ставка на индивидуальность и hand made. Поэтому не случайно модными направлениями сейчас после хай-тек стали винтаж, фьюжн, лофт, этника. Винтаж, или ретростиль(под старину) – это гармоничное встраивание старых или искусственно состаренных вещей в современный интерьер. Подобная любовь к реликвиям оправдана: старинные вещи придают интерьеру не только шарм, но и столь лестный самолюбию каждого человека дух подлинности, связи времен, дань и глубокое уважение предкам. Интерьеры в стиле винтаж получаются более теплыми и уютными, чем те, что выдержаны в едином строгом стиле. Главное правило здесь – стремиться избегать чрезмерной музейности. Очень красиво и органично могут смотреться искусственно состаренные (с потертостями или трещинками) стены и потолки, лепнина, пол и мебель, характерный зеленый налет на бронзе, старая позолота на лепнине – вот только некоторые примеры искусных вариаций на тему воздействия времени. Соединив в одном дизайне интерьера несколько традиций и стилей, можно получить новый стиль, который называется фьюжн. В переводе с английского фьюжн означает “сплав, слияние”. Фьюжн подразумевает свободное смешение современных и ретромотивов, новых материалов и технологий, и рукотворных, выполненных в единственном экземпляре предметов. В отличие от эклектики он не только значительно свободнее соединяет в одном пространстве элементы разных стилевых направлений, но и создает на их основе собственный стиль. Пожалуй, фьюжн наиболее ярко выражает мировоззрение человека с широким кругозором, знакомого с культурой и историей разных стран и эпох. Фьюжн дает простор для фантазии и позволяет экспериментировать, свободно соединяя различные предметы интерьера разнообразных стилей. Но как? Все дело в том, что любой предмет имеет не одну, а несколько характеристик, таких, как цвет, фактура, объем, и стиль среди них не самая главная. Смело меняем одну или несколько характеристик, а остальные оставшиеся держат предмет в контексте интерьера. Стиль фьюжн позволяет создать жизнерадостную, оригинальную, но в то же время гармоничную жилую среду. Лофт – переоборудованное под жилье здание промышленного назначения. Слово “loft” означает чердак, в США так называют еще и верхний этаж торговых помещений, но сам стиль может присутствовать практически в любом помещение. Фабрика Энди Уорхола дала старт тенденции, захлестнувшей всю Америку, а затем и Европу. Вскоре за оригинальным жильем окончательно закрепился статус элитного. Сейчас стиль “лофт” становится популярным и в России. Так же популярна стилизация частных апартаментов под “лофт”. Отличительные особенности этого стиля: высокие потолки и большие, до пола, без занавесок окна. Аксессуары фабричного прошлого: лестницы, различные трубы, системы вентиляции, заводские элементы и т. д. В стиле “лофт ” обычно используются цвета холодных оттенков(металлические, синий и т.д.). Часто, для контраста, одну из четырех стен делают другого цвета и фактуры. Такой эффект для распределения зон в комнате. Этнический стиль так же очень популярен. Помещение может быть выдержано полностью в этом стиле, либо можно добавить несколько основных деталей, например, повесить на стены маски, а окна украсить бамбуковыми жалюзи. Этнический стиль прекрасно сочетается с минимализмом, добавляет ему оригинальности.
 

Новые материалы для реставрации лепнины

Главная задача при реставрации лепнины- это вернуть ей первоначальный исторический облик. Возрождая утраченные элементы, не создавать новодел, а бережно сохранить все тонкости и стиль той эпохи. Первый этап реставрации- снятие загрязнений и красочного слоя. Старые мастера использовали для этого примочку из смеси извести и каустической соды. Сейчас появились более экологичные и современные материалы- различные смывки. Их так же наносят на наслоения и выдерживают до размягчения. Затем расчищают острыми инструментами: шпателями, циклями, стеками, скальпелями, царапками и др. Расчистку лучше производить с парогенератором и последующей смывкой остатков нитрорастворителем, толуолом или смеси ацетон- уайт-спирит 1:1 Хорошо зарекомендовала себя новая смывка Компании «Менделеев» серии 160, хотя для каждой конкретной поверхности необходимо подбирать свои тип смывки и расчистки. После расчистки и грунтовки лепнины, необходимо докомпоновать все трещины и выбоины. Для этой цели изготавливается специальная мастика. Раньше для домастиковки гипсовой лепнины ее делали из смеси гипса и клея, сейчас хорощо работают следующие составы:1. Шпаклевка финишная «Копорол» – гипс-1:2 ;2.Шпаклевка универсальная «Крепс»-гипс-1:10, Шпаклевка финишная «Волма»-гипс-1:1.Мастика замешивается до констистенции глины и наносится на влажную поверхность руками в увлажненных резиновых перчатках. Для домастиковки терразита- составы соответственно: клей для керамической плитки ВЛ : каменная крошка : кварцевый песок- 2:1:1. Для ускорения схватывания можно добавлять небольшое количество жидкого стекла (до 0,5%).

Новые материалы для лепнины

Для интерьерной лепнины традиционно используется гипс, армированный стеклосеткой. Стыки как правило заделывались либо ослабленным гипсом, либо гипс + клей ПВА, гипс: шпаклевка Силойте – 5:1. Сейчас можно так же использовать: шпаклевка Крепс : гипс – 1:20; шпаклевка Волма : гипс – 1:2. При необходимости в более прочных деталях, широко применяются материалы на акриловом связующем – пластикрит, гипсакрил, а так же стеклопластики и др.

Новые материалы для фасадной лепнины

Для изготовления фасадной лепнины сейчас применяются гипс, фибробетон, легкий бетон, стеклопластик, но все они имеют свои недостатки. Хорошо зарекомендовал себя новый материал- пластбетон.Он состоит из тонкостенного полимербетона, армированного стеклопластиком – легкий и очень прочный материал.

Новые материалы для фрески

Вэпоху Возрождения фрески исполнялись по сырой штукатурке водными красками. Сейчас новые технологии позволяют ускорить и усовершенствовать этот процесс, оставив глубину и очарование шедевров того времени: -Цифровая фреска на рельефном флизелинеPalermo – основа с нанесенным изображением исполняется на едином полотне с учетом всех особенностей декорируемого помещения. -Фреска на гибком холсте, например фрески Орто. Изображение нанасится на штукатурку с помощью современных технологий печати. -Фреска на эластичной основе с принтом. Наносится на свежую штукатурку, одновременно формируя рельеф по рисунку принта. -Объемная фреска. Формируется рельеф из смеси гипс :целлюлоза(сваренные кусочки макулатуры) – 1:1 и по сырому тонируется красками.

Как сделать витраж своими руками

Классический витраж: прозрачные куски стекла, вырезанные по рисунку, скрепляются протяжкой (перегородкой) из металла. В местах стыка протяжка спаивается. Получается единая конструкция из стекла и металла, причем металл не только служит каркасом, но и образует контур линий рисунка. Данная техника мало изменилась со времен Средневековья. Классическими называют и витражи, выполненные в технике Тиффани. Особенность этой технологии в том, что для скрепления стекла используется медная фольга. Рисунок витража получается более легким, изящным, а контур – тонким. Техника Тиффани позволяет использовать более мелкое стекло, поэтому витражи получаются ажурными. Расписной витраж: на поверхность стекла, цельного (псевдовитраж) или собранного из фрагментов, наносится роспись прозрачными красками. Пленочный витраж: поверхность стекла оклеивается специальными цветными пленками с клеящей основой. Пескоструйный витраж: витраж состоит из группы стекол, прошедших пескоструйную обработку. Мозаичный витраж: такой витраж имеет, как правило, геометрическое построение. Он собран из практически одинаковых по размеру модулей, которые могут быть предварительно обработаны по одной из техник. Фьюзинг витраж: такой витраж создается путем запекания разноцветных стеклянных фрагментов либо путем включения в стекло инородных элементов (например, «впекание» в стекло проволоки). Берется прозрачное стекло, на нем составляется рисунок, по которому выкладывают в несколько слоев цветные стеклянные фрагменты. Затем композицию помещают в печь, нагретую до определенной температуры. В печи все слои спекаются и становятся единым целым. Витраж травленый: за основу берется способность плавиковой кислоты разрушать стекло. Используя специальные трафареты, защищающие стекло от разрушения, мастера создают глубокие контуры рисунков любой сложности. И это еще не все техники создания современных витражей! Есть и другие интересные и оригинальные методики. Таким образом, все витражи очень разные, да и цена на них может значительно различаться.

Дешевые материалы для декоративной штукатурки

В зависимости от глубины и характера рельефа, можно подобрать различные альтернативные материалы: Для объемного рельефа могут подойти гипсовые штукатурки, например «Ротбант», для более тонкого – шпаклевки «Ветонит», «Щитрок» и др.

Дешевые материалы для венецианской штукатурки

В случае, когда от покрытия не требуется мраморная глубина, присущая классической венецианке, можно прекрасно имитировать красивую фактуру с помощью красок на водной основе. Для этого необходимо приготовить 2-3 цвета краски в отдельных емкостях и на загрунтованную поверхность нанести морской губкой рисунок разными красками в хаотическом порядке. Нанеся таким образом 1 кв.м.,сразу растушевывают границы цветов мягкой кистью или чистой губкой. Границы кусков должны быть рваными. После высыхания, поверхность покрывается разведенным акриловым матовым лаком или разведенной в уайт-спирите восковой мастикой.

Как сделать рельефное панно своими руками

Если панно предполагается делать в интерьере, то лучше всего подойдут для этой цели: 1)Гипсовые штукатурки, например «Ротбант», 2)Гипс:известь-5:1; 3)Гипс:целлюлоза (отваренная макулатура)- 1:1 Если панно должно быть влагостойким, то необходимо применять цементные растворы: Готовая штукатурная смесь :клей для плитки ВЛ – 3:1; цемент : песок : известь : плиточный клей ВЛ – 1:3:1:1

Как сделать имитацию малахита своими руками

Чтобы декорировать поверхность под малахит, необходимо: 1) Выкрасить всю поверхность светло – зеленой алкидной краской, местами слегка пройдя лазурью. 2) После ее высыхания нанести темно – зеленую краску, разбавленную уайт-спиритом. 3) Нарезать из гофрокартона несколько полосок и сложить их в стопку. 4) Получившимся шаблоном провести вибрирующими круговыми движениями по краске, налагая друг на друга круги малахита.

Как сделать своими руками эффекты «под старину»

Если это мебель, то: 1) Ее местами доводят ударами тяжелым предметом2)Вышкуривают 3)Красят 4)Местами прошкуривают. Если это плоскости, то: 1) Покрасить, можно с мягкими переходами в нюансные цвета.2)Еще влажную поверхность местами протереть тряпкой или губкой

Как сделать инструменты для лепнины своими руками

В арсеналелепщиков как правило, инструменты из нержавеющей стали: ложки,скальпели,цикли,царапки,ножи,стэки,стамески и др. Специальный инструмент для выборки гипса на модели – это ложки – царапки. На ребре ложки делается очень мелкая насечка напильником. Хорошие цикли получаются из шпателей «Япончик». От них отрезается пластмассовая часть и вырезаются нужные куски.

Как сделать своими руками инструменты для реставрации

Основной инструмент на начальном этапе работы реставратора лепнины – это треугольная цикля с заточенными гранями и закругленными двумя углами. Она необходима для расчистки крупных деталей лепнины. Дальше в ход идут стэки – царапки с крупной насечкой, острые стэки – петли, ложки, скальпели, ножи и др.

Как сделать лепнину своими руками

Для изготовления карнизов и тяг необходим ровный стол и шаблон с вырезанным из оргстекла, дюрали или жести профиля тяги. Новый объемный декор как правило лепят из мягкого материала- глина, пластилин. Затем с него снимается черновая форма, в нее заливается гипс. Отливок доводят шкуркой и специнструментами. С полученной модели, если нужны еще отливки, делают уже чистовую форму.

Как сделать реставрацию своими руками

Первый этап реставрации- снятие загрязнений и красочного слоя. Старые мастера использовали для этого примочку из смеси извести и каустической соды. Сейчас появились более экологичные и современные материалы- различные смывки. Их так же наносят на наслоения и выдерживают до размягчения. Затем расчищают острыми инструментами: шпателями, циклями, стеками, петлями, скальпелями, царапками и др.

Расчистку лучше производить с парогенератором и последующей смывкой остатков нитрорастворителем, толуолом или смеси ацетон : уайт-спирит 1:1 Хорошо зарекомендовала себя новая смывка Компании «Менделеев» серии 160, хотя для каждой конкретной поверхности необходимо подбирать свой тип смывки и расчистки.

После расчистки и грунтовки лепнины, необходимо докомпоновать все трещины и выбоины. Для этой цели изготавливается специальная мастика. Раньше для домастиковки гипсовой лепнины ее делали из смеси гипса и клея, сейчас хорощо работают следующие составы:  1.Шпаклевка финишная «Копорол» : гипс-1:2 ;2.Шпаклевка универсальная «Крепс»: гипс-1:10,  Шпаклевка финишная «Волма»: гипс-1:1. Мастика замешивается до констистенции глины и наносится на влажную поверхность руками в увлажненных резиновых перчатках

.

Категории сложности лепнины

Архитектурно-лепной декор делится на 4 категории сложности: I -я категория — профилированные, прямолинейные погонные поверхности (профили, тяги), а также гладкие поверхности, разделяющие лепной декор (шириной до 100 мм); II -я категория — детали простого рисунка (гладкие листы, гладкие модульоны, капли, гладкие шишки, сухари, замковые камни), а также криволинейные профилированные поверхности (дорические капители, базы); III -я категория — детали средней сложности рисунка (веревочка, жгут, горох, порезка орнаментованная, меандр, бусы, орнаментованные модульоны, кронштейны с рисунком небольшого насыщения, капитель ионическая, ионики); IV -я категория — детали сложного рисунка большого насыщения орнаментом (акантовый лист, коринфская капитель, сложно орнаментованные розетки, архитектурно-лепной декор типа Барокко, Рококо, Рокайль, Ампир, Ренессанс).

Как замерить, определить объем лепнины при реставрации

Объем работ по реставрации архитектурно-лепного декора исчисляется в квадратных метрах развернутой поверхности и определяется следующим образом: Профилированные прямолинейные поверхности — высота поверхности по огибу, умноженная на длину. Поверхности архитектурно-лепного декора и отдельные детали простого гладкого рисунка — площадь детали или поверхности по проекции, умноженная на коэффициент развертки, равный 1,15–1,30. Поверхность архитектурно-лепного декора и отдельные детали рисунка средней сложности — площадь детали или поверхности по проекции, умноженная на коэффициент развертки, равный 1,5. Поверхности архитектурно-лепного декора и отдельные детали сложного насыщенного рисунка — при высоте рельефа до 20 мм — площадь детали или поверхности по проекции, умноженная на коэффициент развертки, равный 2,0. При высоте рельефа более 20 мм коэффициент развертки увеличивается до 2,3. Капитель коринфская — средний периметр, умноженный на высоту капители по проекции и на коэффициент развертки, равный 2,5–2,7. Капитель ионическая — больший периметр, умноженный на высоту капители по проекции и на коэффициент развертки, равный 1,3. Капитель тосканская и дорическая — средний периметр, умноженный на высоту капители по проекции и на коэффициент развертки, равный 1,5.

Как придать твердость гипсу и ускорить схватывание

 Делают смесь из 6 частей гипса и 1 части свежепогашенной извести. После того как отлитый из этой смеси предмет совершенно просохнет, его пропитывают раствором какой-нибудь сернокислой соли. Лучше всего в данном случае пригодны сернокислые соли железа и цинка. При употреблении цинка предмет остается белым. Если же взять железный купорос, то предмет примет желто-коричневую окраску цвета охры. При этом твердость увеличивается в 20 раз. Такой гипсовый раствор можно использовать при изготовлении рам для зеркал, багетов, статуэток, пепельниц, лепки, лепнины и различного гипсового декора.

Чтобы ускорить схватывание гипса, в воду для раствора можно добавить щепотку поваренной соли или развести гипс в горячей воде, но если вода с температурой более 80 град.С.,то гипс вообще не схватывается.

 

Как замедлить схватывание гипсового раствора

Чтобы замедлить схватывание гипсового раствора (на 20 минут и более), в него вводят костный или мездровый клей, желатин или ПВА-0,2% от веса гипса. Дальнейшее увеличение добавки клея нежелательно, так как не обеспечивается нарастание прочности гипсового камня во времени. Чтобы клей не загнивал, в клеевой раствор (40 частей клея на 100 частей воды) вводят 1,5% каустической соды от веса сухого клея или 4% извести-кипелки. Для ремонтных работ, например при заделывании трещин на стенах или гипсовых изделиях, можно добавить в воду немного уксуса или лимонной кислоты. Это сильно замедляет схватывание гипса, и можно не торопясь загладить поверхность на изделиях. Так же можно добавить известь или различные сухие финишные шпаклевки, причем сухие смеси лучше предварительно перемешать с гипсом, а затем затворять водой.


Warning: file_get_contents(index.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u113917/classdecorru/www/wp-includes/plugin.php on line 388