Реставрация интерьеров и фасадов зданий

В нашей компании работают талантливые реставраторы, которые выполняют очень сложные реставрационные работы, связанные с восстановлением утраченных фрагментов лепного декора. Наши мастера умеют восстановить лепной декор по имеющимся архивным изображениям. Пользуясь этими изображениями, создаются новые эскизы и по ним изготавливают недостающие фрагменты. Цель такой реставрации – максимально приблизить лепной декор к оригиналу, чтобы фасад имел такой же вид, как сто или двести лет назад.

Как и все реставрационные работы, реставрация фасадной и интерьерной лепнины производится по разработанному плану в несколько этапов. На первом этапе мастер изучает сохранившиеся чертежи, архивные эскизы, на месте уточняет объем утраченных фрагментов. После чего проводятся следующие подготовительные и восстановительные работы:

  1.  Изучение проекта всего здания, фотографий, чертежей
  1. Фотофиксация
  2. Пробная послойная расчистка лепнины
  3. Определение вида расчистки (тип смывки, вода, пар, пескоструй и т.д.)
  4. Расчистка от наслоений, трещин и рыхлостей
  5. Укрепление лепнины грунтовкой
  6. Формовка, отливка и установка утрат
  7. Укрепление слабодержащихся элементов саморезами, анкерами, арматурой и т.д., покрытыми антикоррозионным составом
  8. Домастиковка трещин и выбоин
  9. Вышкуривание
  10. Гидрофобизация грунтовкой
  11. Покраска

Реставратор при восстановлении лепного декора ставит перед собой цель надежно закрепить места повреждений, чтобы предотвратить дальнейшее разрушение гипсовой лепнины, тем более, если это на фасаде здания. Фасадная лепнина наиболее уязвима, так как подвержена влиянию атмосферных воздействий и должна обладать повышенной прочностью. Наши мастера имеют большой опыт по реставрации лепного декора на фасадах и в интерьере, и в своих работах они сталкивались с такой проблемой, когда по различным причинам утраченные фрагменты лепнины невозможно было воссоздать. Но   ничего невозможного нет, они воспользовались своими знаниями и умением и скопировали недостающие элементы с лепных украшений зданий этой же эпохи.

Новые материалы для реставрации лепнины

Главная задача при реставрации лепнины- это вернуть ей первоначальный исторический облик. Возрождая утраченные элементы, не создавать новодел, а бережно сохранить все тонкости и стиль той эпохи. Первый этап реставрации- снятие загрязнений и красочного слоя. Старые мастера использовали для этого примочку из смеси извести и каустической соды. Сейчас появились более экологичные и современные материалы- различные смывки. Их так же наносят на наслоения и выдерживают до размягчения. Затем расчищают острыми инструментами: шпателями, циклями, стеками, скальпелями, царапками и др. Расчистку лучше производить с парогенератором и последующей смывкой остатков нитрорастворителем, толуолом или смеси ацетон- уайт-спирит 1:1 Хорошо зарекомендовала себя новая смывка Компании «Менделеев» серии 160, хотя для каждой конкретной поверхности необходимо подбирать свои тип смывки и расчистки. После расчистки и грунтовки лепнины, необходимо докомпоновать все трещины и выбоины. Для этой цели изготавливается специальная мастика. Раньше для домастиковки гипсовой лепнины ее делали из смеси гипса и клея, сейчас хорощо работают следующие составы:1. Шпаклевка финишная «Копорол» – гипс-1:2 ;2.Шпаклевка универсальная «Крепс»-гипс-1:10, Шпаклевка финишная «Волма»-гипс-1:1.Мастика замешивается до констистенции глины и наносится на влажную поверхность руками в увлажненных резиновых перчатках. Для домастиковки терразита- составы соответственно: клей для керамической плитки ВЛ : каменная крошка : кварцевый песок- 2:1:1. Для ускорения схватывания можно добавлять небольшое количество жидкого стекла (до 0,5%).

Как сделать реставрацию своими руками

Первый этап реставрации- снятие загрязнений и красочного слоя. Старые мастера использовали для этого примочку из смеси извести и каустической соды. Сейчас появились более экологичные и современные материалы- различные смывки. Их так же наносят на наслоения и выдерживают до размягчения. Затем расчищают острыми инструментами: шпателями, циклями, стеками, петлями, скальпелями, царапками и др.

Расчистку лучше производить с парогенератором и последующей смывкой остатков нитрорастворителем, толуолом или смеси ацетон : уайт-спирит 1:1 Хорошо зарекомендовала себя новая смывка Компании «Менделеев» серии 160, хотя для каждой конкретной поверхности необходимо подбирать свой тип смывки и расчистки.

После расчистки и грунтовки лепнины, необходимо докомпоновать все трещины и выбоины. Для этой цели изготавливается специальная мастика. Раньше для домастиковки гипсовой лепнины ее делали из смеси гипса и клея, сейчас хорощо работают следующие составы:  1.Шпаклевка финишная «Копорол» : гипс-1:2 ;2.Шпаклевка универсальная «Крепс»: гипс-1:10,  Шпаклевка финишная «Волма»: гипс-1:1. Мастика замешивается до констистенции глины и наносится на влажную поверхность руками в увлажненных резиновых перчатках.

Этапы реставрации лепнины из гипса, терразита, стеклопластика, полимербетона, фибробетона, искусственного камня, искусственного мрамора, штукатурки, дерева, пластика

-Изучение проекта, чертежей и фотографий декора.

- Удаление различных загрязнений с поверхности лепного декора.

-Укрепление грунтовкой лепного декора.

- Разборка и подбор целых деталей и их фрагментов.

-Склеивание фрагментов деталей, подобранных из сохранившихся, а также отлитых вновь.

- Реставрация архитектурно-лепного декора путем отливки недостающих фрагментов по вновь изготовленным моделям, по подлинным деталям.

-при необходимости лепка утраченных элементов лепного декора из мягкого материала- пластилин, глина по чертежам или образцам подобного стиля.

- Изготовление модели погонных деталей

-Изготовление форм погонных деталей и лепного декора

-Отливка лепного декора- карнизы, тяги гладкотянутые и тяги с узором, порезки, панно, фризы, филенки и молдинги, сухари и капли, модульоны и кронштейны, венки и гирлянды, гербы и картуши, эмблемы, розетки потолочные или кессонные, розетки круглые, эллиптические, ромбические, многоугольные; эмблемы, сухари и капли, маски, маскароны, замки, акантовые листья, капители ионические, капители тосканские и дорические, капители коринфские, колонны и базы, пьедесталы, скульптуры и бюсты, рельефы и барельефы, кариатиды и атланты, декор орнаментированный, рельефы с морским, геометрическим, растительным, сюжетным, абстрактным орнаментом, сандрики, арки, десюдепорты, баллюстрада и т.п.

- Установка погонных деталей лепного декора

- Изготовление чертежа или рисунка утраченных фрагментов деталей скульптурного характера.

- Изготовление моделей деталей скульптурного характера.

-Изготовление моделей профилированных тяг.

- Реставрация штукатурного слоя специально приготовленным раствором на кирпичной стене и известковой кладке.

-Изготовление и установка кляммеров, скоб, арматуры, анкеров и других закладных деталей при укреплении лепного декора, тяг и штукатурного слоя

-Антисептирование и грунтовка лепного декора, штукатурного слоя, кирпичной кладки.

- Покраска

 

Как замерить, определить объем лепнины при реставрации

Объем работ по реставрации архитектурно-лепного декора исчисляется в квадратных метрах развернутой поверхности и определяется следующим образом: Профилированные прямолинейные поверхности — высота поверхности по огибу, умноженная на длину. Поверхности архитектурно-лепного декора и отдельные детали простого гладкого рисунка — площадь детали или поверхности по проекции, умноженная на коэффициент развертки, равный 1,15–1,30. Поверхность архитектурно-лепного декора и отдельные детали рисунка средней сложности — площадь детали или поверхности по проекции, умноженная на коэффициент развертки, равный 1,5. Поверхности архитектурно-лепного декора и отдельные детали сложного насыщенного рисунка — при высоте рельефа до 20 мм — площадь детали или поверхности по проекции, умноженная на коэффициент развертки, равный 2,0. При высоте рельефа более 20 мм коэффициент развертки увеличивается до 2,3. Капитель коринфская — средний периметр, умноженный на высоту капители по проекции и на коэффициент развертки, равный 2,5–2,7. Капитель ионическая — больший периметр, умноженный на высоту капители по проекции и на коэффициент развертки, равный 1,3. Капитель тосканская и дорическая — средний периметр, умноженный на высоту капители по проекции и на коэффициент развертки, равный 1,5.


Warning: file_get_contents(index.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u113917/classdecorru/www/wp-includes/plugin.php on line 388